Подписан ли передаточный акт с замечаниями или же документ не был подписан вовсе, по закону «О защите прав потребителей» у Застройщика есть максимум 45 дней на устранение выявленных дефектов. После этого следует приглашение на повторную приемку и по идее все выявленные замечания должны быть устранены застройщиком ПИК.
К сожалению, часто этого не происходит. ПИКом без проблем устраняются только самые очевидные вещи, такие как строительные недоделки, явно разбитые или треснутые стеклопакеты, плохо отрегулированные створки окон, неработающие розетки и выключатели, бракованная сантехника и т.д.
Данный застройщик очень неохотно идет на устранение не явных дефектов, особенно затрагивающих чистовые отделочные покрытия. Такие дефекты как пустоты под плиткой, подвижность стяжки, неровности напольных покрытий, отклонения стен от вертикали, неровности стен, некачественно проклеенные обойные полотна, механические повреждения на поверхностях стен, оконных рам, дверных коробок и прочее – застройщик ПИК исправлять, как правило, не спешит.
В подобных ситуациях каждый владелец решает сам как лучше действовать. Кто-то готов смириться с незначительными дефектами после осмотра, кто-то устраняет их собственными силами или за свой счет, но есть также вариант заставить ПИК устранить их его силами или компенсировать стоимость устранения. Данный вариант может принести свои плоды и солидную компенсацию, но требует больших финансовых и временных затрат (на неопределенный срок). Необходимо будет проводить судебную экспертизу, устанавливать стоимость устранения дефектов, скорее всего, воспользоваться услугами юриста, готовить обращение в суд по взысканию компенсации и заниматься прочими судебными «радостями».