Укажите номер телефона и мы свяжемся с вами в ближайшее время
или позвоните нам по телефону
+7 (499) 677-49-75

Приемка квартиры c отделкой

Как происходит приемка квартиры с отделкой, на что нужно обратить внимание, какие необходимы инструменты и знания
Предполагается, что приемка квартиры с отделкой в новостройке не несет новоселу никаких проблем. То есть «въезжай и живи». На практике же, если принять такую квартиру не глядя, есть вероятность, что потом придется бегать за застройщиком, просить устранить его дефекты, а то и делать ремонт за свой счет.

Чтобы избежать таких неприятностей, необходимо особенно тщательно осуществлять именно приемку квартиры с отделкой. Тут существует множество нюансов и подводных камней.

Как происходит приемка квартиры с отделкой

При приемке обязательно должен существовать подробный план (чек-лист), описывающий последовательность проверки. В нем друг за другом должны быть описаны конструкции и их элементы, которые требуется осмотреть. Это позволит ничего не пропустить и не забыть.

Общий подход к приемке квартиры без отделки, используемый в нашей компании, сводится к следующей последовательности:

1) Внешний осмотр конструкций и элементов:
  • Входная дверь и фурнитура,
  • Поверхности и примыкания стен полов и потолков
  • Примыкания (углы и плинтусы) полов и потолков к стенам
  • Окна, подоконники и фурнитура,
  • Внутренние двери и фурнитура,
  • Радиаторы,
  • Санфаянц, смесители и прочее,

2) Контроль геометрических отклонений
  • Окна, откосы, подоконники,
  • Двери, откосы, коробки,
  • Плоскость стен и углы,
  • Полы и примыкания к стенам,
  • Потолки и примыкания к стенам,

3) Инженерные системы
  • Функционирование вентиляции,
  • Работа сантехники,
  • Герметичность трубопроводов,
  • Работа автоматов и розеток.

4) Проведение необходимых измерений
  • Обмер квартиры,
  • Измерение концентрации аммиака,
  • Изменение электро-магнитных полей,
  • Измерение радиационного фона,
  • Тепловизионное обследование.

Основным документом при приемке квартиры с отделкой является СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия». Он регламентирует основный допуски и отклонения черновых и чистовых покрытий. Кроме того, используются еще ряд нормативных документов для проверки несущих конструкций, инженерных систем и прочего.

Основным оборудованием для проведения специалистами измерений служат:

  1. Уровень,
  2. Рулетка,
  3. Лазерный дальномер,
  4. Лазерный нивелир,
  5. Угольник,
  6. Тестер электрический,
  7. Анемометр.

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой защиты персональных данных.

Практика приемки квартир с отделкой

Квартира с отделкой имеет максимальную степень готовности. Специфика отделочных покрытий такова, что чаще всего, из-за небольшого повреждения приходится целиком переделывать весь элемент. Перекрашивать всю плоскость стены, либо переклеивать обои, менять двери, окна и т.д. А если существуют скрытые дефекты, то переделываются еще и несколько нижележащих слоев. Все это ведет к значительным тратам на работах и материалах.

Естественно застройщику и его подрядчикам этого делать не хочется. По практике приемки квартир с отделкой, их представители стараются всячески увильнуть от обязательств. Можно создать целый список их отговорок и оправданий. Говорят, что замечания не правильные, не значительные, не мешающие и т.д. Все такие аргументы парируются просто. Есть договор ДДУ, есть договор подряда, где застройщик и подрядчик обязались не просто выполнить работы, а выполнить ее в соответствии с действующими стандартами, нормами и прочими регламентирующими документами РФ.

Поэтому новоселу не стоит прогибаться и уступать их увещеваниям. Если при приемке квартиры с отделкой выявлен дефект, если он не соответствует нормативным допускам, то будьте добры, уважаемые застройщики, его переделать и выполнить так, как обещали в договоре.

Сроки устранения замечаний Застройщиком

По итогам приемки квартиры с отделкой оформляется претензия или дефектный акт. Он передается застройщику в письменном или печатном виде за подписью собственника. Также настоятельно рекомендуем продублировать его по почте на юридический адрес застройщику.

Четких сроков устранения дефектов в ФЗ 214 не указано. Там говорится лишь о «разумном» сроке. Под ним можно понимать время, которое потребуется подрядчикам застройщика на физическое устранение дефектов, зависящее от их сложности, объема, конструкции, материалов и т.д. В любом случае этот срок по закону «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней.

По истечении 45 дней, собственник имеет право требовать от застройщика повторной приемки квартиры, а в случае неготовности или отказа идти в суд.
Контакты
Остались вопросы? Напишите или позвоните нам!
г.Москва, ул. Ленинская Слобода, 19, офис 216
Часы работы: пн-пт 9:00 - 21:00, сб-вс 9:00 - 18:00
Нажимая на кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой защиты персональных данных.