После того, как вы все проверили, и скорее всего нашли дефекты, а они бывают в 99% случаев, у вас есть два варианта:
- Не подписывать акт приемки (он же передаточный акт). Написать претензию застройщику и приложить перечень выявленных дефектов. Этот вариант гарантирует вам, что застройщик исправит замечания, причем он сам будет заинтересован сделать это как можно быстрее, чтобы успеть к установленному сроку передачи новостройки.
- Подписать акт приемки с условием устранения дефектов и приложить их перечень к нему. В этом случае вы получите ключи, но замечания могут устраняться долго, иногда очень долго. Хотя по закону о защите прав потребителей срок регламентирован 45 днями, не все застройщики его соблюдают. При подписании акта требуйте указать срок устранения в нем.
Так все выглядит по закону. На самом деле на практике приходится сталкиваться с различными ухищрениями со стороны застройщиков.
Некоторые пытаются давить на то что дефекты не значительные и согласно статье 7 ФЗ 214 не «делают его непригодным для предусмотренного договором использования», а значит не могут являться предлогом для уклонения от подписания передаточного акта.
Некоторые предлагают подписать акт приема-передачи с формулировкой «принято без замечаний», не обращая внимание на их фактическое наличие. Сроки устранения они самом собой не указывают и не известно, устранят ли вообще эти замечания.
Часто в актах расписываются представители застройщика, не уполномоченные на это соответствующими доверенностями. Доказать потом легитимность такого документа практически невозможно.
Таких ходов и лазеек не мало. Во многих тонкостях может разобраться только профессиональный юрист, благо в нашей компании он есть. В рамках пакета «Полный» или беря отдельную услугу на этапе заказа, вы получаете возможность на так называемый «звонок другу», в нашем случае юристу. Он в режиме онлайн ответит на все возникающие вопросы и подскажет как лучше всего поступить, что подписывать, что требовать и т.д.