Этап 1. Приемка
1.1 Согласно новым правилам, если имеются незначительные дефекты квартиры в новопостроенном доме, владелец обязан подписать акт приемки, по сути принять квартиру, с отображением в акте выявленных технических проблем. Если не удается достичь консенсуса в плане перечня дефектов, придется подключить к процессу специалиста из организации НОСТРОЙ/НОПРИЗ, мнение которого будет авторитетным. Далее у застройщика есть 60 дней, чтобы исправить все в соответствии с пунктами акта. Важно: дольщик обязан обеспечить доступ в квартиру для выполнения ремонта.
1.2 Застройщик вправе в виде письменного обращения требования доступа в квартиру. Рекомендуется на такие обращения также отвечать в письменно виде и сохранять копию переписки, указывая дату и время, когда будет возможность открыть дверь и впустить представителей застройщика в квартиру для выполнения работ.
Этап 2. Получение официального документа, в котором отражена стоимость устранения выявленных недочетов.
2.1 Если застройщик не устраняет дефекты в течение 60 дней, потребуется обращение за помощью к строительному эксперту для проведения независимого строительно-технического исследования.
2.2 Не обязательно, но настоятельно рекомендуется заранее уведомить застройщика телеграммой о том, в какой день и в какое время будет осуществляться смотр с привлечением экспертов (если не знаете точный адрес, найдите его в ЕГРЮЛ на сайте ФНС России).
2.3 По результатам исследования составляется заключение, в котором будут описаны нарушения в отделке, факты несоблюдения строительных норм и прав покупателя квартиры, а также приведена смета с подробным отображением предстоящих трат.
Этап 3. Отправка претензии застройщику
3.1 Претензия должна быть оформлена заказным письмом с описью вложения, в которое следует приложить копию описанного выше заключения.
3.2 Согласно постановлению Правительства РФ No 442, застройщик должен удовлетворить требование дольщика о денежной компенсации в течение 10 рабочих дней.
Этап 4. Обращение в суд
4.1 У застройщика есть 10 дней, чтобы решить проблему полюбовно. Если этого не произошло, дольщику предстоит обращение в суд.
Представьте суду все необходимые доказательства, подтверждающие наличие недостатков в отделке и ваше право на компенсацию. Включите в исковое заявление копию претензии, копию заключения эксперта, а также другие соответствующие документы и материалы.
Примите участие в судебных процедурах и представьте свои аргументы и доказательства перед судом. При необходимости вы можете обратиться за юридической помощью к профессиональному адвокату, специализирующемуся в области защиты прав потребителей или недвижимости.
Этап 5. Исполнение решения суда
5.1. Имея на руках решение суда, принятое в вашу пользу, вам необходимо приступить к обеспечению исполнения этого решения и фактическому получению компенсации.
5.2. В ситуации, когда застройщик не исполняет решение, придется обращаться к судебным приставам, предоставив им документы, подтверждающие ваше право на компенсацию и решение суда.
5.3. Судебные приставы будут осуществлять меры исполнения решения, например, списание денежных средств с банковского счета застройщика или продажу его имущества для покрытия задолженности. Они будут следить за процессом исполнения и информировать вас о его результатах.