Укажите номер телефона и мы свяжемся с вами в ближайшее время
или позвоните нам по телефону
+7 (499) 677-49-75

Как устранить дефекты в квартире

Как устранить дефекты в квартире, выявленные при приемке жилья в новостройке - последовательность действий, необходимые документы, способы повлиять на застройщика и прочие аспекты.
Отличия приемки первичных и вторичных квартир
Если после осмотра квартиры выявлены дефекты, они вносятся в смотровой лист - специальный документ, цель которого не дать застройщику проигнорировать исправление проблем. В смотровой лист информация информация вносится в таком объеме:
  • выявленная проблема
  • ссылки на актуальные строительные законодательные акты
  • сроки, в которые дефекты должны быть устранены
  • лица, ответственные за исправление недочетов
Бланк смотрового листа вам должен быть предоставлен вместе с актом приемки-передачи квартиры в новостройке. Заполненный смотровой лист должен быть подписан обеими сторонами - это означает, что застройщик согласен с информацией и готов реализовать исправления в указанный период.

Повторная проверка

Срок, обозначенный в смотром листе подошел концу, а значит, требуется повторная проверка. Что нужно помнить:
  • несмотря на подпись застройщика в смотровом листе, не все проблемы могут быть устранены с первого раза
  • во время исправления старых дефектов, появились новые.

Если застройщик предлагает подписать акт приема-передачи до повторной проверки - не соглашайтесь. Очевидно, что в интересах компании сдать квартиру как можно быстрее. Ведь в противном случае вам положена неустойка за каждый день просрочки. Мы рекомендуем не спешить принимать квартиру, если есть дефекты (или вероятность их наличия), но в то же время - не затягивать нарочно с процессом приемки.

Отчеты с приемок квартир

Дефекты выявлены после подписания акта

Ситуация неприятная, но решаемая. Вы должны помнить, что сданный дом находится "на гарантии" в течение первых пяти лет. Срок гарантии на технологическое и инженерное оборудование составляет 3 года. В этот период недочеты могут быть устранены застройщиком или вами самостоятельно с компенсацией затрат. Данная процедура осуществляется через претензию - обратиться с этим документом можно как непосредственно к застройщику так и в суд.

Алгоритм такой:
  • Составляете претензию и обращайтесь к застройщику. Если есть реакция - хорошо.
  • Если нет реакции - заказываете строительно-техническую экспертизу (стоимость порядка 20 000 руб), прикладываете результаты к претензии и снова обращаетесь к застройщику. Ожидаете исправления проблем.
  • Если нет реакции, с тем же пакетом документов обращаетесь в суд. На выбор - по месту жительства или по месту нахождения застройщика.

Чтобы избежать судебных разбирательств, рекомендуем при первичном процессе приемки заручиться экспертной помощью специалистов нашей компании.
Контакты
Остались вопросы? Напишите или позвоните нам!
г.Москва, ул. Ленинская Слобода, 19, офис 216
Часы работы: пн-пт 9:00 - 21:00, сб-вс 9:00 - 18:00
Нажимая на кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой защиты персональных данных.